Посиделки форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Посиделки форум » Наши дети » Календарь развития дошкольника


Календарь развития дошкольника

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://detochka.ru/forum/forum23.htm

Что должен уметь ребенок к определенному возрасту?

К году
Знает как его зовут
Понимает слово «нет»
Понимает и выполняет несложные просьбы
Повторяет простые одно- и двухсложные слова
Играет в «Сороку-белобоку», желает «Спокойной ночи»
Говорит «мама»,» «папа» и еще около десятка слов, обычн существительных
Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов
По вашей просьбе дает игрушку
С удовольствием смеется
Хорошо слышит и различает много звуков
Демонстрирует искреннюю любовь к Вам
Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе
Активно рисует карандашом или мелком каракули
К двум годам ребенок
Обладает запасом в 200-300 слов
Пользуется в речи двух-, трехсловными словосочетаниями
Прислушивается к словам и понимает их значение
Любит, когда ему читают и рассматривает иллюстрации
Называет предметы, изображенные на картинках
Хорошо знает свое имя, произносит его
Пользуется словами «да», «нет», «еще»
Выражает просьбу словами, а не только жестами
Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями)
Согласует предмет и действие («машина едет», «я хочу»)
К трем годам малыш
Часто задает Вам вопросы
Пользуется двух-, трехсловными предложениями
Говоря, высказывает свои впечатлевания, мысли
Договоривает звуки, слоги, слова при чтении
Имеет словарный запас 1000-1500 слов
Понимает значение простых предлогов и множественного числа
Знает время суток
Называет два цвета
К четырем годам
Владеет словарем примерно в 1500 слов
Начинает употреблять сложные предложения
Говорит предложениями из 4-5 слов
Задает много вопросов, использует слова «кто?» и «почему?»
Использует выражения типа: «я думаю, что…» И «я надеюсь, что…»
Выполняет просьбы и команды, даже, если нужный предмет не находится в поле зрения
Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени
Правильно произносит звуки
К пяти годам малыш
Обладает словарным запасом около 3000 слов
Знает свой адрес
Пользуется предложениями из 5-6 слов
Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными
Умеет пересказывать
Правильно произносит практически все звуки
Определяет право-лево у себя, но не у других
Знает простые антонимы (большой-маленький; твердый-мягкий)
Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем
Считает до десяти
Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны
К шести годам ваш ребенок
Обладает словарем около 4000 слов
Практически все звуки своего родного языка произносит правильно
Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытаться выразить свое отношение к рассказываемому
Помнит и может описать прошедшие события
Пользуется сложными предложениями
Употребляет все части речи
Использует абстрактные и отвлеченные понятия
Рисует, заштриховывает, обводит
Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги
Различает и дифференцирует звуки речи

0

2

Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров полезно и необходимо тем, кто несет ответственность за воспитание ребенка (В. И. Гарбузов, 1990). источник

Итак:

К 1 году – ребенок использует 7-14 слов, сосредоточенно занимается одним делом до 15 мин, усваивает смысл слова «нельзя», начинает ходить (± 2 месяца).

К 1,5 годам – словарный запас ребенка составляет 30-40 слов, он хорошо ходит, узнает и показывает изображения предметов на картинках, хорошо понимает обращенную к нему речь. Основные вопросы ребенка – «Что?», «Кто?».

К 2 годам – словарный запас увеличивается до 300-400 слов, основные вопросы ребенка – «Что это?», «Кто это?» Ребенок осваивает существительные, местоимения, прилагательные, наречия, глаголы. Формируется фразовая речь (у девочек часто к 1,5 годам). Наличие вопросов свидетельствует о хорошем умственном развитии ребенка. Рисует линии, зажав карандаш в кулаке, строит башню из кубиков.

К 2,5 годам – словарный запас составляет порядка 1000 слов. Появляются ориентировочные вопросы «Где?», «Куда?», «Откуда?», «Когда?». В этом возрасте задержка речевого развития должна настораживать – это может свидетельствовать о задержке психического развития или глухоте.

К 3 годам – появляется вопрос вопросов – «Почему?» Ребенок пересказывает услышанное и увиденное, если ему помогать наводящими вопросами. Использует сложносочиненные и даже сложноподчиненные предложения, что свидетельствует об усложнении его мышления. Понимает, что такое «один», «мало», «много», различает левую и правую сторону. По одной характерной детали может узнать целое: по ушам – зайца, по хоботу – слона.

К 3,5 годам – осваивает конструирование, появляются элементы планирования. Появляются элементы сюжетно-ролевой игры с предметами и, несколько позже, со сверстниками. Ребенок эмоционален: самолюбив, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, враждебен, завистлив, способен к сочувствию.

К 4 годам – способен понять то, что еще не видел сам, но о чем ему толково рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрослым предложение, способен к обобщению и подведению под понятие. Основной вопрос – «Почему?» (у ребенка с ЗПР преобладают вопросы «Что?», «Где?», «Куда?»). Появляется сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом 40-50 мин.

К 4,5 годам – способен ставить цель и планировать ее достижение. Задает вопрос «Зачем?»

К 5 годам – умеет назвать свои фамилию, имя, отчество, возраст, адрес, транспорт, идущий к дому. Умеет пользоваться конструктором, может собрать игрушку по схеме, нарисовать человека со всеми частями тела.

С 5,5 лет ребенку доступны все виды обучения, он в принципе готов к обучению.

К 6 годам – словарный запас составляет около 4000 слов. Ребенку доступен смысл простых пословиц и поговорок, он легко видит сюжетную связь картинок и составляет по ним рассказ. Без затруднений обобщает и вычленяет предметы, решает простые арифметические задачи. Знает много игр, умеет выдумывать сюжет. Ориентируется в пространстве, времени (вчера, сегодня, завтра), в отношениях между людьми. Изображая человека, рисует шею между головой и туловищем, одежду, обувь.

Зная внешние, поведенческие нормативы психомоторного развития дошкольника, взрослые смогут вовремя скорректировать педагогическое воздействие на ребенка, предупредить возникновение у него задержки психического развития, помочь ему максимально использовать все возможности, предоставляемые данным возрастным этапом. В случае грубого нарушения темпа психического развития ребенка такой схемы явно недостаточно, ибо необходимо выявить истинные причины, его вызывающие, а лечебная и психокоррекционная работа с таким ребенком требует специальных приемов, относящихся к компетенции дефектологов и психоневрологов.

Из книги И. В. Дубровиной «Психокоррекционная и развивающая работа с детьми»

+1

3

ТатьянаБ написал(а):

К 3,5 годам – осваивает конструирование, появляются элементы планирования. Появляются элементы сюжетно-ролевой игры с предметами и, несколько позже, со сверстниками. Ребенок эмоционален: самолюбив, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, враждебен, завистлив, способен к сочувствию.

Чистая правда! Уже показывает свое самолюбие, обижается, что я сажусь за комп, вместо того, чтобы с ней поиграть, или почитать.

0


Вы здесь » Посиделки форум » Наши дети » Календарь развития дошкольника